Top 10 Lesswing December

Со всеми материалами можно ознакомиться здесь.

1. bstc”b.s.t.c.”
- серые кардиналы r’n’b – индустрии выходят на свет. Blackstone Theatre Collective долгие годы томились в тени Ramsey Lewis и Mary. J Blige, обрамляя их, без сомнения, потрясающие голоса витиеватыми пассажами электрофанка и пошловатого джаза. Подобно Куиси Джонсу, который сделал Майкла легендой, удружили его сестре. Добрая половина визитных карточек Джанет Джексон написана и спродюсирована именно ними.
В свободном плавание – все карты на стол. Корневой фанк, точенное диско, хитовые мелодии. Звучание сбалансировано. Такой себе идеальный маршрут между лаунжем и танцполом. Открытия здесь давно не случаются. Но могут быть приятные дежа вю.

2. simbad feat. steelo’’soul fever” – внеплановая компиляция brownswood bublers (отчетная в этом году выходила летом) демонстрирует легкий крен лейбла в сторону проходной моды на broken beat и future r’n’b. Flying lotus с человеческим лицом, не иначе. Из американцев схоже мыслит Michael Fakesh.
Толк в этом, определенно есть. Чуткие к новым тенденциям хип-хоп продюсеры такие эксперименты из виду не упускают. Стоить вспомнить хиты jamelia, flo rida, Britney spears и lady gaga, записанные аккурат после схлынувшей волны синт-поп ривайвла. Так что, есть основания полагать, что уже следующим летом рингтоны, звенящие из телефонов «модных» студентов будут раздражать намного меньше.

3. boy eats drum machine “crack in the sea” – как и любой ищущий свою нишу музыкант, Джон Рэйджел долго не мог перейти от арт-жестов к непосредственно сочинению музыки.
Знакомые многим поиски нового, у Джона предсказуемо сопровождались крайними формами самовыражения. Mash-ups на классику пост-панка в сопровождение басиста легендарных gang of four, концептальный саундтрек к Рacman’у. Иступленный turntablism и безудержная эклектика.
Середина все-таки нашлась. Где-то между джаз-роком Morphine, «старшими братьями» RJD2 и Dj shadow, демиургами подобных исканий Tv on the radio и советским футуризмом. Вывод один: Майк пэттон со своим Ipecac, видимо, не туда смотрит. Но еще не поздно. Свой
третий по счету альбом Рэйджел все еще издает на интернет-лейбле Portland.

4. Tribeqa “tribeqhouse” – оказывается в Нанте есть место не только сподвижникам Valerie collective. Параллельно с ультрамодным nu-disco в этом городе существует уважаемая джаз-тусовка Underdog records. На передовой - квинтет Tribeqa, залихватски совмещающий в своей музыке афро-бит, безобидную гитарную шизофрению, академические вокализы и казалось бы, утерянный в студиях всего мира дух импровизации. Все это, в принципе, на любителя. Но судя по их концертному графику, таковые имеются.

5. Forss “flickermood” – снова набивший оскомину Sonar kollektiv. Альбом загадочного парня Эрика Вальфорсса открыл для меня много нового. Сыгранный вживую псевдо-фанк проходит семь кругов ада под компрессорами, фильтрами, сэмплерной мясорубкой, грудой высыпанных сверху эффектов…и остается жив. Музыка, которую, хлебом не корми, дай разобрать по косточкам. Но не стану. Тем более, что и не смогу. Лучше послушайте сами.

6. Suges “neo tokyo” – Adam Sugar, венгерский эмигрант, поселившийся в Канаде. Одна только фамилия обязывает его писать музыку в стиле deep, soulful, vocal house. А еще место жительства. В холодных странах особенно сильно тянет на сладенькое. Вот и меня потянуло с наступлением зимы. Хотя купил этот диск на пиратском лотке еще год назад.
Хорошая запись. Лучший повод в сотый раз пересмотреть фотки с давних поездок на море.

7. lindstrom & cristabelle “baby can’t stop” – перечислять все заслуги этого человека крайне утомительно. Ханс-Пэтер Линдстром был, есть и будет ключевой фигурой непотопаемого space-disco. Сменив на посту ответственного за сей жанр Cerrone, он, в принципе, пошел тем же путем. Мутные эксперименты, демонстрирующие недюжинную коллекцию аналоговых синтезаторов (что-то вроде «голды» и тачек для disco-продюсеров), куда более убедительные, но утомительные 15-минутные трипы и наконец вменямый диско-поп. Все еще эстеткий и «с вывертами», не «Hysteria» конечно, но куда более приблеженный к танцполам.Хотя есть подозрения, что этот альбом писался под Cristabelle. В любом случае, ее заслуги умалять не стоит.

8. Fantastic Plastic Machine “One Minute Of Love” - Вот очередное творение японского парня Томоюко Танаки - все вертится, все кружится, все несется кувырком.
В этом альбоме чуть поубавилось того знаменитого идиотического веселья, которое принято называть "клаб-попом", вместо заячьих, заполошных танцев у Танаки теперь в фаворе знойное диско и старомодный хаус, аутентичный настолько, насколько это вообще возможно - то, что грузный японец проводит по десять часов в день, копаясь в развалах старого винила (научный факт!), слышно здесь самым отчетливым образом. Наверное, меньше стало стилистики shibuya-kei, которую сам Танаки, по сути и придумал. Разве что эта минутная зарисовка напоминает о прежних альбомах.

9. Torpedo boyz “the disco song” – главный хит этого поста. Немецко-японский дует, чей разгильдяйский подход к творчеству объясняет и залеты в истеричный карикатурный панк, и камни в огород самих Daft Punk. Из всей дискографии я для себя выбрал только вот эту песню, с классическими вокодерными куплетами. Для прочего бесшабашного веселья, я уже, пожалуй, староват.

10. Spactime Continuum “pod” – поучительный back to mine для тех, кто не знает, что клубная музыка была и до «всемирного потопа», то есть еще в 1995 году. Или не может найти достойных образцов.
Описывать не буду. Есть те, кто сделал это еще очень давно. Точнее забытого ресурса Evermusica сказать вряд ли получиться.
«Царство высоких частот. Муравьиная музыка. Декоративные фантазии. Стильно и в то же время ненавязчиво. Самое точное определение музыки Spacetime Continuum, которое удалось встретить, - техно-easy-listening. То есть легкая техно-музыка. Уникальность проекту придает тот факт, что в самом, казалось бы, логове электронщины используются живые инструменты - губная гармошка и даже саксофон!»

Posted by lesswing
***

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога